Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №116» (далее - МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116»), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и соответствующей Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Программа художественного образования и эстетического воспитания «Волшебная кисточка» направлена на творческое развитие детей 5-7 лет средствами изобразительной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон , И.А. Лыковой.
Программа по духовно-нравственному воспитанию обеспечивает формирование целостной личности человека и направлена на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою данная программа имеет художественную направленность. В настоящее время агрессивная информационная среда подавляет развитие личностных качеств, определяющих человеческую сущность - способность к состраданию и милосердию, самостоятельному мышлению и принятию решений, творчеству и созиданию. Неполноценное, искаженное духовно- нравственное развитие ребенка является причиной деформации его социального развития. Именно поэтому в настоящее время крайне важно, как можно скорее создать нормально функционирующую систему духовно- нравственного воспитания в дошкольном учреждении, систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры.
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.