Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет

Назначение:  Проводятся заседания ПП-консилиума, консультации с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников.

Оснащение: нормативно-правовая база организации деятельности ДОУ, современные программы и технологии дошкольного образования, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный положительный опыт педагогов, библиотека методической и детской литературы, демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками.

Кабинет педагога-психолога

Назначение: Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями, и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.  

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочие столы педагогов, детский стол для индивидуальной работы с обучающимися, песочные столы, интерактивный пол, магнитная доска, кинетический песок, бизиборды для разных возрастов, интерактивные игры.

Кабинет учителя-логопеда

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Оснащение: шкаф, стеллажи с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим темам, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, компьютер, настенное зеркало, светильники, интерактивный логопедический стол, 3D ручки.

Музыкальный зал

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение: Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно- эстетического воспитания дошкольников и укомплектован музыкальными инструментами. В музыкальном зале установлено современное оборудование: интерактивная доска, акустическая система, микшерный пульт, синтезатор, радио микрофонная система, телевизор и магнитофон, декорации для проведения театральных постановок, фортепиано, мультимедийная установка  (проектор), ноутбук, учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.

Экологическая студия

Назначение: Экологическая студия предназначена для проведения поисково-экспериментальной деятельности природоведческого характера.

Оснащение: стеллажи с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим темам. Кабинет оснащен коллекцией природного и искусственного материала, аквариумами, клетками с животными, комнатными растениями.

Группы

В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Назначение: Воспитание и образование детей дошкольного возраста. Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, комнату гигиены. Посудомоечную.

Оснащение:  приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).

В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для детей младшего дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки уединения.

Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т. д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

В МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 116»  созданы условия для проведения практических занятий для категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую работу: 2 учителя-логопеда,  2 педагога-психолога, 2 музыкальных руководителя,  1 инструктор по физической культуре, 2  медицинские  сестры.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется  коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,  сенсорное оборудование.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Мультимедийный проектор

Мультимедийный проектор – это оборудование настоящий помощник при диагностировании развития ребенка. Ребенок, взаимодействуя с предложенным материалом, демонстрирует память, мышление, внимание и речь. Кроме того, такая аппаратура вдохновляет дошкольников к познанию и открытию для себя чего-то нового. С его помощью можно проводить занятия, на которых дети будут знакомиться с природными явлениями, животными и птицами, растениями. Яркие изображения на экране от цифрового проектора не могут не привлечь внимание ребенка, вызвав у него интерес к обучению. Применение мультимедиа-проектора помогает вовлечь детей в процесс обучения, заинтересовать и мотивировать к участию в разных видах учебной деятельности. 

Интерактивный-логопедический стол

Интерактивный стол - это горизонтальная сенсорная панель, работающая на основе технологии мультитач, управляемая посредством касаний, используя программы, его можно разделять на несколько подстолов и использоваться несколькими детьми одновременно. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей социальных и моторных навыков.

Интерактивный стол используются для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развивают у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация. 

Сенсорный стол способен привлечь и удержать внимание детей. Работая в команде друг с другом на интерактивном столе они с интересом усваивают материал в  игровой форме.

Плюсы  использования интерактивного стола в процессе обучения:

  1. это эффективный способ заинтересовать «гиперактивных» или «трудных» детей;
  2. ребенок не боится допустить ошибку и исправить ее, как в случае с бумажными носителями передачи и хранения информации;
  3. воспитанник чувствует себя расковонее, поскольку напрямую взаимодействует только с экраном и своими сверстниками;
  4. дети учатся решать задачи в команде;
  5. с их помощью можно разделять задания для группы детей с различным уровнем подготовки и возможностей, делая возможным применять индивидуальный подход к обучению каждого ребенка;
  6. воспитатель  уменьшает расходы на методический наглядный материал.

Кто может использовать интерактивные столы в своей работе?

  • Специалисты-логопеды. Современное сенсорное оборудование помогает ребенку в более увлекательной, игровой форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, содействует улучшению навыков фонематического анализа, способствует эффективной подготовке дошкольника к грамоте и грамматическому строю речи.
  • Педагоги-психологи. Совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует формированию коммуникативных способностей. Дети учатся совместно принимать решения, прислушиваться к мнению других. Интеграция современных технологий положительно влияет на процесс социальной адаптации детей.
  • Дидактические занятия в процессе самостоятельной деятельности детей в свободное от занятий время.  Сенсорные устройства способствуют формированию у детей необходимых навыков. В игровой развлекательной форме они учатся запоминать поставленные задачи, объяснять принятие тех или иных решений, что значительно повышает качество усвоения полученных знаний.

Интерактивный пол

Интерактивный пол – это одна из разновидностей интерактивного оборудования, представляющая собой создание на напольное покрытие специальной проекции, которая активируется ("оживает") только в том случае, если ребенок наступает ногами на поверхность пола ( дети любят бегать, прыгать и просто ползать).  Данное устройство способно реагировать и на медленные шаги, и на очень быстрый бег, как одного ребенка, так и группы детей. 

Интерактивный пол:

Стимулирует интерес к образовательному процессу.

Содействует всестороннему развитию и нормализации психоэмоционального состояния.

Является мощным толчком к развитию у детей познавательной и двигательной активности.

Помогает повысить уровень передачи знаний в дошкольных образовательных учреждениях.

Способствует улучшению усвоения информации.

 В нашем детском центр интерактивный пол размещен в музыкальном зале. Использование интерактивного пола в образовательных целях имеет свои особенности.

 Прежде всего, мы изучили установленную программу, отобрали и систематизировали образовательные проекции, которые можно использовать в соответствии с возрастом и образовательными областями. Его игры включаем как часть занятия (ООД) для создания сюрпризного момента, минутки отдыха, динамической паузы (3-5 минут дети бегают за рыбками, лопают шарики или повторяют цвет).

 На занятиях познавательного цикла используем для закрепления формы и размера фигур, цвета, названия животных, повторяем правила дорожного движения, алфавит и другой материал. 

 Игры позволяют детям снять эмоциональноенапряжение, развивать  восприятие, внимание и активизируют мыслительные процессы

 Специалисты приглашают для индивидуальных занятий детей с ОВЗ, детей – инвалидов для реализации индивидуальногообразовательного маршрута, используя разнообразную тематику игр с учетом особенностей развития ребенка.

 Интересно детям выполнять математические задания, в которых закрепляются  понятия цифра-число, количество, величина и др.При проведении досугов и развлечений с детьми включаем для создания положительного эмоционального фона интересные проекции (например, лопающиеся шарики или уплывающие рыбки).  Устраиваем небольшие соревнования, как между отдельными детьми, так и малыми командами. Дети выплеснут энергию, получат заряд положительных эмоций.

Интерактивный комплекс "ПДД"

Интерактивные комплексы "ПДД" знакомят детей с правилами поведения вблизи проезжей части, сигналами светофора и регулировщика, дорожными знаками и линией разметки; они учат правильно переходить дорогу; с ними дети узнают, где можно играть и ездить на велосипеде.

Данные комплексы оснащены не только стандартными играми с сенсорным управлением на экране, но и подвижными играми, управление в которых осуществляется с расстояния: жестами рук, ходьбой и бегом на месте, приседаниями и перемещениями из стороны в сторону. Такие игры вызывают огромный интерес у детей, и развивают не только память, логику и мышление, но и моторику и координацию.

Программное обеспечение для комплекса было разработано в соответствии с рекомендациями ГИБДД и создано при участии детских педагогов, психологов и методистов, имеющих богатый практический опыт в данном направлении.

Интерактивная сенсорная панель

Интерактивная сенсорная панель - это уникальный интерактивный, сесорный комплект игр и заданий для детей дошкольного возраста. Комплект программ подходит как для занятий малышей  под руководством педагогов-психологов, учителей-логопедов.

Увлекательные задания и игры, входящие в комплектацию - это совместная работа профессиональных художников, программистов, детских психологов и т.д., поэтому развивающие игры очень нравятся как малышам, так и ребятам постарше.
Любой ребенок от 2-х лет может выполнять задания и играть, используя сенсорный мультимедийный экран.

Панель оснащена заданиями, среди которых любимые всеми раскраски, пазлы, рисовалки, мозаики, а также множество других уникальных материалов, направленных на развитие мелкой моторики, логического мышления, сообразительности, творческого потенциала детей, способствующих их целостному развитию.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части: книги для педагогов (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников: произведения, рекомендованные
программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие», «Дошкольная педагогика и психология», «Продуктивная деятельность».
Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
 

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным инвентарем: гимнастическими матами, велотренажерами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями. В физкультурном зале установлены: шведская стенка, батут спортивный, тоннель для подлезания, подвижные канаты и кольца на подвесной балке, диск здоровья, беговые дорожки, шагомеры.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

Предметно - развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально - художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

*печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

*электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

*аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

*наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

*демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

*учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечнеы часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы и т.д.);

*тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

*учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

*гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

*учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

*сотворчество педагога и обучающегося;

*приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для оубчения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупные (напольные) и мелкие (настольные), деревянные и пластмассовые строительные материалы и конструкторы и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, ноутбук, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): "Кухня", "Столовая", "Больница", "Магазин", "Пожарные", "Инспектор ДПС", "Школа" и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной активности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы спортивные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, различные мячи, ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, различные лестницы и спортивные приспособления.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники, имеются малые архитектурные формы.

Все материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации, соответствуют экологическим, гигиеническим и санитарным требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 116»

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 116»является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 116» компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  7 компьютеров, 2 ноутбука, 7 компьютеров  имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 116» при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 116» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 116», его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 116» размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Обучающиеся  не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ № 4 нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

1. Информационно-образовательные ресурсы

https://minobrnauki.gov.ru   – официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

http://edu.gov.ru - официальный сайт Минпросвещения России

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.obrnadzor.gov.ru    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 

http://www.menobr.ru Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений

http://www.museum.ru  Портал «Музеи России»

http://www.kursk-museum.ru Курский областной Краеведческий музей

http://www.kurskadmin.ru  Официальный сайт Администрации города Курска

https://kurskadmin.gosuslugi.ru/ofitsialno/struktura-munitsipalnogo-obrazovaniya/administratsiya-goroda-kurska/strukturnye-podrazdeleniya/komitet-obrazovaniya-goroda-kurska/ Официальный сайт Комитета образования города Курска

RIN.RU: дошкольное образование.

2. Для педагогов ДОУ

http://doshvozrast.ru/index.htm Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

http://www.novyedeti.ru Новые дети. Материалы по раннему развитию детей. 

http://www.gallery-projects.com  Журнал "Детский сад будущего" Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег

http://doshkolnik.ru  Журнал "Воспитатель ДОУ" это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.obruch.ru/ Журнал "Обруч" - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

 http://tanja-k.chat.ru/ Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

 http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

https://dohcolonoc.ru/ «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

https://vsevteme.ru/network/362/items?category=1417 Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем Развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А.Зайцева, Б.П.Никитина, М.Монтессори, Г.Домана,Р.Штайнера, В.П.Тюленева. Библиотека формируется из материалов, присылаемых посетителями.

 https://detskiy-sad.com/ Все для детского сада. На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей.

http://doshkolnik.ru/ Дошкольник. Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев -школьных и к различным праздникам. 

http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов. 

http://doshvozrast.ru/index.htm Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Сайт поможет воспитателям детских садов и родители, в воспитании маленького ребёнка. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет: методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий с детьми, коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов,  материалы по вопросам здоровья малышей.

3. Сайты для дошкольников

http://www.lukoshko.net/ Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей

http://lel.khv.ru/ Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей

http://www.smeshariki.ru/ Трейлеры новых серий. Заметки о персонажах, секреты создания героев. Расписание показов

http://mults.spb.ru/ Пополняемая коллекция российских и советских мультфильмов. Возможность скачивания для ознакомительного просмотра

http://www.teremoc.ru/ Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты

http://www.solnet.ee/games/ Викторины и конкурсы. Мультфильмы. Подвижные и логические игры

http://345-games.ru/ логические игры, раскраски, пазлы, "Найди отличие", лабиринты

http://www.kindergenii.ru/playonline.htm Развивающие Flash-игры для детей - учимся владеть мышкой, играем, развиваемся и развлекаемся

http://iqsha.ru/ Это онлайн-сервис дистанционного образования для детей дошкольного возраста. На нашем сайте содержится обучающий контент с огромным количеством упражнений, направленных на формирование и развитие интеллектуальных способностей детей

http://www.solnet.ee/ Детский портал "Солнышко"

http://teremoc.ru/  Детский портал "Теремок"

http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"

http://www.baby-news.net "Baby news" - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям

http://www.detkiuch.ru  "Обучалки и развивалки для детей", их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников

http://www.littleone.ru/ Малыш. Материалы для  родителей 

 http://mamadoma.narod.ru/ Мама дома

http://toptop.narod.ru/ Топ-топ 

http://playroom.com.ru/ Игровая комната 

http://www.teremoc.ru/ Теремок. Подборка для малышей и родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МБДОУ " Центр развития ребёнка - детский сад № 116" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie